Производители

Производитель
 
box_sellout1967005000280
 

Рассылка

 

НОВОСТИ

ДРАГОЦЕННОСТИ ДЛЯ ЭМАНСИПАТКИ

ДРАГОЦЕННОСТИ ДЛЯ ЭМАНСИПАТКИЭто одна из немногих областей женственности, которая препятствовала эмансипации.


Стиль УНИСЕКС вместо того, чтобы забрать желание женщин носить украшения, только укрепил его. 


В декабрьских выпусках журналов большие юбилеи: Cartier‚ Tiffany‚ Chopard‚ Van Cleef and Arpels бомбардируют рекламой колье, серьги, кольца. «Financial Times» и «Le Figaro», «New York Times» посвящают свои издания на обширную рекламу различных  дополнений ювелирных изделий. Звездочка - это «зенит» покупок. Какой женщине не доставит удовольствие содержимое бархатной коробочки? Бриллианты, выражение мужских чувств, они ведь лучшие друзья девушки.

 

ВО ВРЕМЕНА КРОССОВОК


Национальная статистика приземляет. – Статистическая Полька тратит на бижутерию 120 злотых в год, – говорит Марта Анрейчак, главный редактор брендового журнала «Польский Ювелир». Что ж, на бриллианты нет шансов. Но чтобы читатель не получил впечатление, что Поляки являются полными бедняками, «Польский Ювелир» сообщает также, что в уходящем году на 100% выросли продажи дорогой бижутерии. Даже той, которая стоит больше, чем 100 тысяч злотых. Мы покупаем ее как ценное вложение капитала во время кризиса или для удовольствия - статистика не сообщает. Впрочем, одно не исключает другого. Но, что находится между цепочкой за 100 злотых и бриллиантом за 100 тысяч? Или во времена джинсов, кроссовок и пуховых курток ювелирные изделия имеют какое-то значение? Драгоценности и изделия из меха перестали быть символами статуса. Сегодня девушка вместо того, чтобы подружиться с бриллиантами, инвестирует скорее в клавиатуру, сумку, впрочем, не намного от них дешевле. Гардероб для себя упростила: носим брюки, кофты, юбки. Платье исчезло из повседневной жизни; сохранилась уже только на особые случаи. Люди не «строятся» уже – в старом смысле этого слова. Но вопреки распространенному мнению, спортивная одежда и стиль унисекс вместо того, чтобы снизить желание женщин носить украшения, сделал его еще крепче. Эта область женственности одна из немногих, которая не была потеряна в процессе эмансипации. Нить из жемчуга можно носить поверх кофты или свитера.


ТРАДИЦИЯ СКРОМНОСТИ


Польские ювелирные изделия пережили золотой период во времена ПНР. Наверное, потому, что никто из художников ювелиров не сумел так навязать им стиль SOC. На ожерелье с серпом и молотом не нашлось бы, наверное, любителей. Создатели ювелирных изделий, индивидуальные мастера собрались на предприятии ORNO. Они производили красивые украшения из серебра и полудрагоценных камней и в дополнение вовсе не такие дорогие. Вписывались они в традиции скромности интеллигенции, потому что в Польше обвешаться камнями было всегда в плохом вкусе.


ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ПОКУПАЮТ ЛЮБЯЩИЙ ЖЕНИХ И НЕВЕСТА ИЛИ СОБЛАЗНЕННЫЕ МУЖЬЯ


В 60-х и 70-х годах модные были абстрактные твердые тела и геометрические фигуры. ORNO давало квоты на серебро и камни, а на золото монополистом было государство. Достойные кольца не лучшего исполнения, но с большими камнями  импортировали из СССР. Такие изделия в продаже были исключительно у государственных ювелиров. Производимая машинным способом золотая галантерея из PEWEKS или привезенная из Италии свидетельствовала о финансовом успехе обладателя, но считалось, что подходит, скорее, для жен валютчиков. С семейными драгоценностями никто не красовался. Если у кого-то было кольцо от бабушки, тот вел себя скромно и демонстрировал в знакомом кругу. Впрочем, где можно было бы это носить? «Танцев со звездами» в то время еще не было.


ДОРОГИЕ, ИСКУССТВЕННЫЕ, ДЕШЕВЫЕ


Чешский JABLONEX ассоциировался со стилем плохого гламура в ПНР. Как ни парадоксально, оценен поляками был только в 90-е годы, когда на рынке было уже полно других вещей. Искусственные ювелирные изделия, которые были запущены благодаря Коко Шанель и завоевавшие популярность на Западе, у нас по каким-то причинам не получили популярности. Сегодня каждый магазин с одеждой имеет свои собственные коллекции: на улице торгуют кораллами и агатами, в галереях сверкают бриллианты, изумруды и изделия из платины. Покупают любящие женихи и невесты, потерявшие голову мужья. Успех имеют цепочки и медальоны – на крещение и первое причастие. В нижних слоях атмосферы, ниже ценных пород и драгоценных камней царствует «ЭКЛЕКТРИЗМ». Стирает грань между тем, что благородное и тем, что «ТРЕШОВОЕ». Кристаллы соединяется со шнуром, золото с резиной, серебро с пластиком... Бриллианты не стыдятся оправы из титана, жемчужины соседствуют с горками от JABLONEKS. В рамках моды ВИНТАЖ вернулась мода на романтический реализм. Воспроизводит древние образцы брошка в форме насекомых, браслет в виде змеи, ожерелье из цветов. В этом тренде находится деятельность сопотской мастерской «MOTYLE», основанной Патриком и Дарьей Бычковскими. Их аккуратные «ЭКЛЕКТРО» изделия из серебра, янтаря, аметиста завоевали множество национальных и международных премий. После изделий от «MOTYLE» видно, что янтарь обрел наконец-то должный престиж и не ассоциируется с дешевыми  сувенирами для туристов. Патрик Бычковский считает, что сегодня женщины руководствуются в основном тем, что увидят в СМИ. – Мода на спокойный стиль и природные формы, – говорит он. Екатерина Рыхлевска, владелица компании Kate & Kate, поставляет в Польшу ювелирные художественные изделия из Италии, Испании, Франции.


ПОСЛАТЬ ЖЕНИХА


– То, что мы продаем, не дает статуса престижа или богатства. Это не бриллианты, от которых будет стресс, если их потерять или кто-то их украдет. И совершенно не «ерунда» из стендов в торговых центрах. Ни заводские цепочки, которые можно получить у ювелира. Цены от 100 злотых до нескольких сотен в зависимости от размера и материалов. Это меньше, чем у «Армани» или «Прада», где даже маленькая вещь стоит около 1000 злотых. По мнению Екатерины Рыхлевскей, 400 злотых - это та граница, до которой женщина купит что-то сама для себя. Выше этой суммы пошлет жениха... В общественной жизни женщины неохотно показываются в ювелирных изделиях. Кокетству не место на руководящих должностях, не подходит к деловому костюму. Небольшая нить жемчуга или ожерелье - это целая феерия. В последнее время редакция «Le Figaro» удалила кольцо с бриллиантом стоимостью 15 600 евро с фото французского министра юстиции Rachid Dati. Отсутствие кольца вызвало еще большую сенсацию, чем его присутствие. «Le Figaro» пришлось оправдываться и извиняться. Когда во время президентской кампании Мишель Обама выступила в великолепном ожерелье из старых кристаллов и жемчуга от дизайнера Тома Блиннса, писали об этом все газеты.


© outlet-center.by


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ 

МЫ ЖИВЕМ СЕГОДНЯ В БУДУЩЕМ


ПОКУПКА ОДЕЖДЫ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ: СОВЕТЫ