Производители

Производитель
 
box_sellout1967005000280
 

Рассылка

 

НОВОСТИ

МЫ ЖИВЕМ СЕГОДНЯ В БУДУЩЕМ

МЫ ЖИВЕМ СЕГОДНЯ В БУДУЩЕМБеседуем с Яцеком Василевским/ культуроведение, преподаватель SWPS и UW/ ПОЛЬША


В последнее время в Польше прибавила в силе мода на так называемые WARDROBING, то есть «прокат одежды». Мы покупаем дорогой «прикид», одеваем его на вечеринку, а потом возвращаем в магазин как неиспользованный.


Яцек Василевски: В крупных городах у нас нет личных отношений с каждым гражданином: мы не знаем, что это Янек, а это Бася. У нас только отношения, связанные с ролями: это - директор, а это - кассирша. Этим ролям назначены, конечно, некоторые статусы и связанные с ними потребительские товары. Чем лучше мы показываем товары, другими словами – как мы одеты, тем лучше это говорит о нашем статусе.


НО КАК СЧИТАТЬ ТАКОЙ «ПРИКИД», ОДЕТЫЙ ТОЛЬКО НА НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ - ВЕДЬ НЕ БУДЕТ ОН О НАС ГОВОРИЛ СЛИШКОМ ДОЛГО?


Речь идет не только о том, чтобы показать себя и быть воспринимаемым. Лучше всего на такой вечеринке сделать себе фото и бросить их на FACEBOOK. Таким образом, мы создаем образ человека, который часто меняет одежду. Не только мы показываем, что у нас хватает средств на потребительские товары, более того, мы показываем, что можем себе позволить, чтобы их часто менять.


ТОЛЬКО ПОЭТОМУ МЫ ТАК ЧАСТО МЕНЯЕМ ОДЕЖДУ?


Когда-то одежда расходовалась материально: мялась, появлялись дырки, разрывы. Сегодня происходит моральное старение, т.е. визуально. В общем, все материальные блага перестают быть востребованными. Если у вас есть телефон, который вы используете не один год и уже устарел, конечно же,  он не делает нас современным человеком. Если мы носим коллекцию, которая была модной год назад, тогда она нас ставит не совсем уютно уже в группе хорошо информированных читателей журналов для женщин. Мы должны быстро менять вещи, чтобы сохранить личность человека «на уровне».


ОТКУДА В НАШИХ ГОЛОВАХ ВЗЯЛСЯ ЭТОТ МЕХАНИЗМ?


На каждом шагу рынок говорит нам «ВЫ МОЖЕТЕ…», «СТОИТ…»: купить новую одежду, телефон, автомобиль, дом... Реклама говорит «ТВОИ ГЕРОИ ТАК ДЕЛАЮТ…»; «ИЛИ ОН ТАКОЙ ЖЕ…», потому что это имеет значение. Часто, однако, мы приобретаем эти товары в кредит, так что и статус у нас в кредит. Наш статус мы перенесли из настоящего в будущее. Таким образом, мы сегодня живем немного в будущем.


беседовал Михаил Плоцински

перевод Александ Кузуб


© outlet-center.by


полезные советы 

ПОКУПКА ОДЕЖДЫ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ: СОВЕТЫ


КАК АКЦИИ И РАСПРОДАЖИ СОБЛАЗНЯЮТ НАШ МОЗГ?