Производители

Производитель
 
box_sellout1967005000280
 

Рассылка

 

НОВОСТИ

ТОРГОВЛЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

     В наш век высоких технологий широкое распространение получила торговля товарами через Интернет, которая развивается семимильными шагами. Но не все электронные коммерсанты регистрируются в качестве ИП. Однако законы одинаковы для всех и в реальной жизни, и в виртуальном пространстве. О налоговых аспектах осуществления торговли индивидуальным предпринимателем через Интернет пойдет речь в этой статье.


     Под интернет-магазином понимается сайт, содержащий информацию о товарах, продавце, позволяющий выбрать, заказать и (или) приобрести товар.


     На главной странице сайта должны содержаться следующие сведения:

  • · дата регистрации интернет-магазина в Торговом реестре;
  • · наименование продавца (если продавцом является ИП ¾ фамилия, собственное имя, отчество);
  • · информация о месте нахождения продавца (если продавцом является ИП ¾ также информация о его государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего его государственную регистрацию в качестве ИП, месте жительства ИП);
  • · режим работы интернет-магазина.

 

     Сервер, на котором будет размещаться интернет-магазин, должен располагаться и быть зарегистрирован в Беларуси. Интернет-магазин следует зарегистрировать в Торговом реестре Республики Беларусь, подав заявление в исполком поместу регистрации, (в г. Бресте ¾ в управление торговли Брестского горисполкома). Порядок регистрации установлен постановлением Совмина от 29.04.2010 № 649 «О регистрации интернет-магазинов в Торговом реестре Республики Беларусь, механизме контроля за их функционированием и внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь».

 

    Осуществление деятельности по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг на территории Республики Беларусь с использованием информационных сетей, систем и ресурсов, имеющих подключение к сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь и (или) не зарегистрированных в установленном порядке, влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере от 10 до 30 базовых величин согласно ч. 1 ст. 22.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее  КОАП).

 

     Существует группа товаров, которые продавать вне торгового объекта запрещено: изделия из  драгоценных металлов и драгоценных камней, пиротехнические изделия, лекарственные средства, биологические активные добавки к пище, ветеринарные средства, оружие и патроны к нему, алкогольные напитки и табачные изделия, сложнобытовая техника, одежда из натурального, меха и кожи, бытовая теле-, видео-, радиоаппаратура, телефонные аппараты (включая сотовые), часы, средства связи и т.д. Это установлено п. 54,61,74 и 791 Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденных постановлением Совмина от 07.04.2004 № 384 (далее ¾ Правила      № 384).

 

     За розничную торговлю алкогольными напитками, осуществляемыми ИП с применением Интернет-  технологий, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 150 до 200 базовых величин с конфискацией алкогольных напитков и выручки.

 

     Скоропортящимися продовольственными товарами и кулинарной продукцией можно торговать через интернет-магазин только при наличии у продавца торгового объекта, в котором реализуются такие товары.

 

     Какие же налоги уплачивает ИП при интернет-торговле?

 

Единый налог

 

     Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю через интернет-магазин, могут уплачивать единый налог. Ставка единого налога в г. Бресте зависит от вида реализуемого товара. В тоже время при реализации товаров на нескольких торговых объектах, торговых местах на рынках единый налог уплачиваете по каждому торговому месту, а при реализации товаров через несколько интернет-магазинов единый налог уплачивается в размере одной ставки единого налога.

 

     При отсутствии документов, подтверждающи приобретение (поступление) товаров, к ставке единого налога применяется повышающий коэффициент 2 независимо от удельного веса эти товаров в торговом ассортименте.

 

 

     Кроме того, при реализации товаров, на которые отсутствуют документы (договоры, транспортные документы, счета-фактуры, на основании которых товар ввозился с территории государст ¾ членов Таможенного союза на территорию Республики Беларусь), ИП  плательщики единог налога уплачивают НДС в фиксированной сумме, который исчисляется как двукратная сумма причитающегося к уплате единого налога без учет повышающего коэффициента 2.

 

     При ввозе товаров с территории РФ при наличии всех необходимых документов ИП являете плательщиком «ввозного» НДС по ставке 20%.

 

     Учет выручки ведется в книге учета выручки о реализации товаров, куда включается стоимость переданных (отгруженных) товаров в течение календарного месяца покупателям. Предварительная оплата (аванс, задаток) включается в выручку на дату передачи (отгрузки) товаров потребителю. Уменьшение выручки при возврат потребителям товаров производится в месяце когда товары были отгружены.

 

    Индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю через интернет-магазин, могут применять и иные системы налогообложени. Главным требованием в этом случае необходимо наличие документов на все реализуемы товары (договоры, счетафактуры, товарно транспортные накладные и т.д.).

 

Упрощенная система налогообложения

 

     При осуществлении розничной торговли приобретенными товарами ИП вправе применят ставку 3%, но только если валовая выручка не превышает нарастающим итогом 4,1 млрд.бел.руб. Но применять данную ставку можно только при реализации товаров физическим лицам. В случае реализации товаров юридическим лицам или ИП для производства или собственного потребления следует применять ставку 5%.

 

     Применение ставки 3% с уплатой НДС возможно, если выручка не превышает 12 млрд.бел.руб., но обязательно в отношении всех оборотов ИП.

 

     В 2013 году при наличии обстоятельств, определенных Налоговым кодексом, и применении упрощенной системы налогообложения ИП является плательщиком имущественных налогов.

 

     ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет в книге учета доходов и расходов с определением выручки по принципу оплаты.

 

Подоходный налог

 

     При применении ИП общеустановленной системы налогообложения установлена ставка подоходного налога в размере 15%. Налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов. Это профессиональный налоговый вычет (подп. 1.1 п. ст. 168 Налогового кодекса), стандартные (ст. 164 НК), социальные (ст. 165 НК) и имущественный (подп. 1.1 п.1 ст. 166 НК) налоговые вычеты при соблюдении определенных условий.

 

Прием денежных средств

 

     Наличные денежные средства при продаже товаров оформляют в соответствии с законодательством документом с определенной степенью защиты (квитанция о приеме наличных денежны средств при продаже товаров или приходный кассовый ордер формы КО-1).

 

      Следует отметить, что с 16 июня 2013 года принимать выручку при торговле через Интернет-магазин следует только с использованием кассового суммирующего аппарата и выдавать покупателю кассовый чек. Это установлено Положением № 924/16. В случае принятия денежных средств по месту нахождения покупателя используется портативный кассовый аппарат.

 

     Нарушение установленного порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров за наличный расчет у ИП влекут наложение штрафов в размере от 20 до 50 базовых величи (ст. 12.18 КОАП).

 

    Оплата за товары, реализованные через интернет-магазин, может осуществляться также и безналичным путем. При этом можно использовать автоматизированную информационную систему единого расчетного и информационного пространства (АИС "Расчет"), мобильный и интернет-банкинг, использовать банковские пластиковые карточки, через кассы банков и объектов почтовой связи, наложенный платеж при доставке товаров по почте или иные платежи, которые обеспечивают поступление средств за оплату товара на расчетный счет продавца.

 

     Для ИП  владельцев интернет-магазинов, работавших без расчетного счета, появилась обязанность по открытию счета.

 

     При осуществлении торговли через Интернет-магазин уплачивайте налоги правильно, ведь методы контроля у тех, кто наделен правом следить за их соблюдением, совершенствуются с каждым годом.

 

 

 

 

 


 

 

КОММЕНТАРИЙ

к постановлению Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка

Республики Беларусь от 11 декабря 2012 г.  № 1139/16 «О внесении изменений и дополнений в постановление

Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16»

 

 

     В целях повышения эффективности контроля за денежным оборотом в сфере торговли и услуг 11 декабря 2012 г. принято постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь № 1139/16 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее — постановление № 1139/16). В отличие от ранее действовавшего порядка постановлением № 1139/16 расширяются случаи обязательного использования кассового оборудования при:

  • осуществлении розничной торговли товарами в торговых объектах системы потребительской кооперации, расположенных в сельских населенных пунктах, с численностью два-три продавца (сохранено право не применять кассовое оборудование и (или) платежные терминалы только в случае осуществления розничной торговли в таких объектах одним продавцом);
  • осуществлении розничной торговли на торговых местах на рынках запасными частями к автомобилям;
  • осуществлении развозной торговли товарами;
  • осуществлении торговли по образцам с доставкой товаров на дом или иное оговоренное место;
  • оказании бытовых услуг (право оказания бытовых услуг без применения кассового оборудования и (или) платежных терминалов сохранено только в отношении объектов, расположенных в сельских населенных пунктах).

 

     

      Постановлением № 1139/16 уменьшено пороговое значение стоимости единицы продаваемого непродовольственного товара с трех до одной базовой величины, исходя из которой определяется возникновение обязанности у субъектов предпринимательской деятельности в установленных случаях оформлять каждый факт приема наличных денежных средств документом с определенной степенью защиты. Данная мера благоприятно повлияет на защищенность прав покупателя путем выдачи ему платежного документа, подтверждающего приобретение товаров.

 

     Для создания благоприятных условий осуществления расчетов в безналичном порядке расширяется перечень объектов, подлежащих оснащению платежными терминалами для регистрации операций, производимых с использованием банковских платежных карточек, следующими объектами:

  • розничными торговыми объектами, расположенными в капитальных строениях (зданиях и сооружениях), за исключением относящихся к передвижным средствам разносной торговли, а также торговых объектов системы потребительской кооперации, расположенных в сельских населенных пунктах, в которых продажу товаров осуществляет один продавец;
  • стационарными торговыми объектами общественного питания (за исключением объектов, расположенных в учреждениях общего среднего образования, учреждениях профессионально-технического образования, специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах));
  • объектами бытового обслуживания населения (за исключением объектов, расположенных в сельских населенных пунктах, с количеством работников, непосредственно оказывающих бытовые услуги, не более трех человек в одну смену);
  • кассовыми залами станций метрополитена.

 

 

     Кроме того, уменьшаются в два раза пороговые значения выручки — с 15 000, 30 000 и 7 500 базовых величин до 7 500, 15 000 и 3 750 базовых величин соответственно, при которых возникает обязательность установки платежных терминалов.

 

     Реализация предусмотренных постановлением № 1139/16 норм будет способствовать упорядочению приема наличных денежных средств, расширению объемов безналичных платежей, повышению качества обслуживания покупателей.

 

     С учетом проводимой работы по совершенствованию механизма контроля за приемом наличных денежных средств с использованием кассового оборудования в целях сокращения расходов субъектов хозяйствования на замену кассового оборудования срок по замене кассового оборудования, зарегистрированного в налоговом органе, по истечении 6 лет с даты их первой регистрации продлен до 1 октября 2015 г.

 

     Постановление № 1139/16 в части изменения порядка использования кассового оборудования и платежных терминалов вступает в силу через шесть месяцев после его официального опубликования, а именно с 16 июня 2013 г., за исключением подпунктов 1.1 и 1.3.1 пункта 1, вступающих в силу с 22 января 2013 г., и подпункта 1.2 пункта 1, вступающего в силу с 1 июля 2013 г. Субъектам предпринимательской деятельности необходимо заблаговременно провести работу по приобретению и установке кассового оборудования и платежных терминалов.

 

Управление электронных систем контроля реализации товаров главного управления

контроля подакцизных товаров, игорного бизнеса и электронных систем контроля

реализации товаров Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь